Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия о реформе ОСАГО в России


Московская правда, 8 октября 2008 г.

Мзда за езду
931 просмотр

За несколько лет действия закона об обязательном автостраховании далеко не все автовладельцы поняли, зачем оно вообще нужно. Не поняли, но привыкли, что надо платить. Теперь будем привыкать, что платить придется больше процентов на 20 как минимум. Что будет с законом об ОСАГО в целом, никто не говорит, хотя все активно обсуждают детали.

По-моему, страховщики просто не хотят оставаться в стороне, видя, как банкиры и финансисты купаются в миллиардах. Под шум глобального финансового кризиса, когда игра идет на миллиарды и триллионы, они хотят не только проиндексировать выплаты автовладельцев, но и компенсировать свои неизбежные затраты, уже принятые законодательно, да еще и извлечь какую-нибудь выгоду. Похоже, что автогражданкой дело не кончится, и в обязательном порядке страховать нам придется все подряд.

Но пока речь идет только об автомобилях.

Строго говоря, при введении обязательного автострахования прогнозировалось, что эта мера будет способствовать наведению порядка на российских автодорогах и четкой компенсации ущерба. Прогнозы в целом не оправдались. Порядка больше не стало, но стало больше бумажной возни и ничем не оправданных выплат неизвестно кому. А со страховыми выплатами вообще возникла ситуация, когда компании фиксируют огромное количество "липовых" документов, что ведет к немалым убыткам.

Недавно Российский союз автостраховщиков (РСА), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Росстрахнадзор выступили с инициативой повысить стоимость ОСАГО.

Повысить предлагается процентов на 20, но точной цифры еще нет, как нет пока еще и самого законопроекта. Ведутся споры - повышать ли и на сколько. Готовится новый законопроект, эксперты собираются в Думе и пытаются найти истину. Скорее всего истина будет содержаться в определенной сумме, которую каждому водителю придется выкладывать ежегодно.

Все произойдет быстро и технично. Ловкость рук разного рода лоббистов и изготовителей подобных законопроектов хорошо известна. Вот, к примеру, вчера в Думе прошло заседание Экспертного совета по законодательству о страховании комитета Госдумы по финансовому рынку под председательством депутата Государственной Думы, президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля. Накануне ожидалось, что в работе совета примут участие заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Вера Балакирева, руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, представители Федеральной налоговой службы РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства экономического развития РФ, а также руководители ведущих российских страховых компаний. Там состоялся разговор об автогражданке.

Глава Российского союза страховщиков, член думского комитета по финансовому рынку Александр Коваль считает, что повышение тарифов ОСАГО неизбежно, потому что страховщики столкнулись с убыточностью. Повышение тарифов - это только вопрос времени, сказал он корреспонденту "МП", комментируя обсуждение очередного законопроекта - о введении возмещения утраты товарной стоимости (УТС).

По словам Коваля, законопроект об УТС будет вынесен на рассмотрение совета Думы. Будучи его автором, Коваль тем не менее против введения нового вида возмещений. Он пояснил, что суды начали возмещать УТС, и законопроект потребовался, чтобы упорядочить этот процесс. Если бы не это, депутат, по его словам, не стал бы вносить законопроект: после ремонта автомобиль может стать еще лучше, но ремонт влечет УТС. А за что в данном случае платить?

Коваль согласен с позицией главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева в том, что за пять лет действия закона качество услуги должно повышаться. Однако количество жалоб растет из года в год. Депутат считает необходимым предусмотреть законодательные меры по повышению качества оказываемой услуги. При этом связывать повышение тарифа с УТС Коваль бы не стал. "Мне кажется, мы зайдем очень далеко и запутаемся", - сказал Коваль и предупредил, сославшись на кризис, что мы столкнемся с тем, что возмещать УТС не сможем.

Вообще новые нормы в виде поправок к поправкам появляются, потому что приняты когда-то старые. А старые нормы, принятые в дополнение к закону об ОСАГО, не так давно ударили по кошелькам страховых компаний, обязав их выплачивать больше.

Если бы у российского общества была какая-нибудь сверхидея, скажем, национальная идея, страховщики восприняли бы это спокойно, потому что так выгодно обществу, так в обществе появляются мир и гармония, а самим страховщикам надо просто нормально работать, чтобы эта гармония ничем не нарушалась. Но такой идеи в стране нет. Зато есть другая: зарабатывай.

Илья Ломакин-Румянцев сказал корреспонденту "МП", что "речь идет не о повышении тарифов, а об их коррекции":

- Мы говорим не о дорогих или дешевых машинах, а об автомобилях, риск от которых больше. Например, о такси. А в Москве вообще даже обсуждается снижение тарифа, - заявил он.

С другой стороны, страховые компании все же настаивают на повышении. По словам представлявшей в Думе страховщиков Надежды Мартьяновой, рынок захлестнула волна липовых справок о ДТП.

- Они фиксируются сплошь и рядом. Они вызывают волну убыточности. В Москве еще можно разобраться, и здесь убыточность 68 - 70 процентов. А в регионах она 120 - 140 процентов. Идет вал фальсификаций, приходится проводить повторные проверки, а это - 15 тысяч рублей за каждую, - сообщила Мартьянова.

Страховщики уверены, что тариф нужно повышать. А кроме того, и с этим согласны уже все эксперты, необходимо внести в закон ответственность сотрудников МВД, на которых иначе "повлиять нельзя". Впрочем, по мнению Ломакина-Румянцева, на страховщиков тоже повлиять непросто.

- Вам следовало бы задуматься о своем поведении, когда, заведомо зная, что проиграете в суде, вы занижаете стоимость ущерба, - обратился он к представителям компаний.

В общем, эксперты согласны, что закон об ОСАГО в целом должен работать не на какую-нибудь одну сторону, а на пользу всему обществу. Но вот водителей - тех, кто, к примеру, отъездил год, два, три без аварий и, получается, платит за кого-то, - вообще не спрашивают.

- Нет, ОСАГО мне пока никак не помогало. И слава богу. А платить больше или не платить - какая разница? Повысят цену - будем платить, не повысят - не будем. Это как бензин: сколько бы ни стоил - все равно все будут заправляться, - сказал корреспонденту "МП" автомобилист со стажем Илья.

Так рассуждают многие: примут закон - будем платить. Но почему, зачем это нужно? Ведь в убытке все - и водители, и компании.

Игорь ЕФИМОВ, Лев МОСКОВКИН


  Вся пресса за 8 октября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт